Главная/Шариковые подшипники

Шариковые подшипники

Шариковые подшипники

Шариковые подшипники являются, без сомнения, самым распространенным типом подшипников качения (тела качения – шарики).

шарикСферы применения: машиностроение, автомобильная промышленность, сельское хозяйство, энергетика, электроника, аэрокосмическая промышленность и др.

Шариковые подшипники классифицируются:

По виду воспринимаемой нагрузки:

шариковый радиальный
шариковый радиально-упорный
шариковый упорный

по числу рядов качения:

однорядные
двухрядные
многорядные

Шариковые подшипники могут быть «открытыми» и «закрытыми»

Распознать открытые и закрытые подшипники очень легко: в открытом подшипнике хорошо видны сепаратор и тела качения, в закрытом же их не видно, они закрыты специальным уплотнением. Один и тот же подшипник может производиться в нескольких вариантах: в открытом исполнении, в закрытом, с разными типами уплотнений. При этом сферы применения открытых и закрытых вариантов подшипников совершенно разные.
Открытые подшипники применяются только в тех случаях, когда нет рисков попадания любых типов загрязнений на дорожки качения. Например, в электродвигателях, в герметичных коробках передач и редукторах. Также открытые подшипники используются там, где требуются очень большие скорости вращения. Например, в шпинделях токарных и фрезерных станков. В этом случае защита от загрязнений обеспечивается самим оборудованием.

В тех случаях, когда есть вероятность попадания в подшипник любых загрязнений, например, песка, грязи или влаги, применяются разные типы закрытых подшипников.
Самый простой вариант закрытых подшипников – с уплотнениями в виде металлических шайб из штампованной стали.
Если подшипник должен работать в средах с высоким содержанием пыли, песка, грязи, например, в сельскохозяйственной или строительной технике, то выбирают исполнения с эластичными контактными/ бесконтактными уплотнениями.
Одно из наиболее важных и распространенных характеристик эластичных уплотнений - по максимальной температуре применения: самые распространенные резинометаллические уплотнения имеют ограничение до 110 градусов по цельсию.

Обозначение шариковых подшипников качения:

Обозначение подшипников содержат информацию о типе, размере, конструктивных особенностях и других параметрах подшипника. Вся эта информация «зашита» в буквенно-цифровом обозначении. Существует несколько стандартов обозначений подшипников: ГОСТ, ISO, ABEC. Самые распространенные – ГОСТ и ISO.

Пример обозначения по ГОСТ: 80206

  • 80206: радиальный шариковый подшипник с внутренним диаметром 30 мм, наружным диаметром 62 мм и шириной 16 мм (80 - металлические уплотнения с обеих сторон).

Пример обозначения по ISO: 6206-ZZ

  • 6206: радиальный шариковый подшипник с внутренним диаметром 30 мм, наружным диаметром 62 мм и шириной 16 мм.
  • ZZ: металлические уплотнения с обеих сторон.

Виды нагрузок на подшипники

Подшипники качения подвергаются различным видам нагрузок в зависимости от их применения и условий эксплуатации. Основные виды нагрузок:

  1. Радиальная нагрузка: нагрузка, направленная перпендикулярно оси вращения подшипника. Это основной вид нагрузки для большинства подшипников качения.
  2. Осевые нагрузки: нагрузка, направленная вдоль оси вращения подшипника. Некоторые подшипники, такие как угловые контактные и конические роликовые подшипники, специально разработаны для восприятия осевых нагрузок.
  3. Комбинированные нагрузки: сочетание радиальных и осевых нагрузок. Такие нагрузки часто возникают в реальных условиях эксплуатации.

Техническое обслуживание подшипников качения

Для обеспечения длительной и надежной работы подшипников качения необходимо соблюдать определенные правила технического обслуживания:

  1. Регулярная смазка: смазка уменьшает трение и износ, предотвращает коррозию и способствует охлаждению подшипника.
  2. Контроль за состоянием подшипников: регулярная проверка на наличие признаков износа, повреждений и загрязнений.
  3. Правильная установка и демонтаж: неправильная установка может привести к повреждению подшипника и сокращению его срока службы.
  4. Соблюдение условий эксплуатации: использование подшипников в условиях, соответствующих их техническим характеристикам.

Атом-Е техно предлагает со склада и под заказ оригинальные подшипники всех видов  среднего (FKL, ZKL, KYK, ZVL, URB, Timken и др.), премиум (NTN-SNR, FAG-INA, NSK, SKF) и бюджетного (АПП, РВЗ, FBC, Самарский подшипник и др.) сегментов производства европейских, китайских, японских и российских брендов, изготовленных в соответствии со стандартами ГОСТ и ISO.

Стандартный размерный ряд, а также таблицу соответствия маркировок ГОСТ-ISO  шариковых радиальных однорядных подшипников можно посмотреть здесь.
Наш адрес
г. Минск, ул. Ф.Скорины 52/4
Схема проезда
время работы
ПН-ПТ: 8.30-17.00
СБ-ВС: выходной
Реквизиты:
OOO «Атом-Е техно»
ул. Ф. Скорины, 52/4, кабинет 4, Минск 220084,
BY02MTBK30120001093300123710 в ЗАО «МТБанк»
БИК MTBKBY22  УНП 193736476
Оставьте заявку
Чтобы оставить заявку на сервис, пожалуйста, заполните свои контактные данные
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я ознакомлен(а) с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена